Акции компаний автопроизводителей

Уоррен Баффетт – инвестирование и финансовая свобода

Российская машиностроительная отрасль состоит из нескольких практически не пересекающихся друг с другом направлений. В каждом из них доминируют несколько компаний, которые делят рынок между собой. В последнее время отрасль находится на подъеме. Растет спрос на технику; многие заводы, простаивавшие без работы, сегодня обеспечены долгосрочными заказами. А эксперты пророчат акциям машиностроительных компаний стабильный рост сегодня и хорошие перспективы в будущем.

Всю отрасль можно разделить на несколько основных направлений: автомобилестроение, судостроение, вертолетостроение, авиастроение и ряд других. Остановимся на каждой из них отдельно.

Автомобилестроение

На протяжении последних лет отечественный автомобильный рынок демонстрирует бурный рост. В 2006 году Россия вышла на пятое место среди европейских стран по объему рынка и на первое – по темпам его роста. По итогам прошлого года отечественный рынок поднялся еще на одну ступень вверх, обогнав внутренний автомобильный рынок Франции и тем самым подтвердив звание одного из самых динамичных и быстрорастущих в мире. Все ниши российского автомобильного рынка заняты четырьмя компаниями. Производство легковых автомобилей контролируют АВТОВАЗ и «SOLLERS» (бывшая «Северсталь-Авто»), грузовой техники – группа ГАЗ и КАМАЗ.

АВТОВАЗ является крупнейшим производителем легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Компания «SOLLERS», созданная в свое время металлургическим гигантом «Северсталь», занимается сборкой российских машин и иномарок и является ведущим отечественным производителем автомобильных двигателей. Группа ГАЗ покрывает все основные сегменты автомобильного рынка, кроме того, компания производит дорожную технику, а также двигатели и аппаратуру для дизельных двигателей. КАМАЗ является самым крупным в России и одним из крупнейших в мире производителем грузовых автомобилей и дизельных двигателей.

Прошедший год был весьма удачным для инвесторов, вложивших свои средства в акции автомобилестроительных компаний. По итогам 2007 года бумаги автопроизводителей продемонстрировали сильный рост, опережающий среднерыночную динамику. Так, акции АВТОВАЗа за год выросли на 193%, КАМАЗа – на 140%, группы ГАЗ – на 68%, компании «SOLLERS» – на 62%.

По мнению аналитиков, 2007 год стал переломным для большинства автомобилестроительных компаний. Они начали реализовывать разработанные ранее стратегии и весьма результативно вели укрепление своей конкурентоспособности. Группа ГАЗ завершила реформирование и практически полностью разработала модельную политику компании, «SOLLERS» расширила сотрудничество с Isuzu и Fiat, АВТОВАЗ определился с выбором стратегического инвестора, которым стал французский автогигант Renault. Благодаря всем этим факторам, а также планируемому IPO КАМАЗа, акции автомобилестроительной отрасли в текущем и следующем годах имеют довольно хорошие перспективы. И, по прогнозам экспертов, продолжат свой рост.

Судостроение

Во времена СССР практически основным видом деятельности российских судостроителей было строительство военно-морских кораблей. Сегодня отечественные верфи работают в трех направлениях. Это производство судов для ВМФ, ТЭК и гражданского флота. Наибольшее внимание в секторе привлекают две компании – Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) и Амурский судостроительный завод (АСЗ). ВСЗ занимается строительством судов малого и среднего тоннажа и буровых платформ для разработки морских шель-фовых месторождений. АСЗ производит крейсера и эсминцы, транспортные суда, доки и плавучие базы, а также атомные и дизельные подводные лодки.

Надо сказать, что по итогам 2007 года акции АСЗ подешевели в 1,05 раза, ВСЗ – в 2,4 раза. Однако в текущем году бумаги заводов, по мнению аналитиков, должны пойти вверх. Росту акций Выборгского судостроительного завода будет, в частности, способствовать то, что «Газпром» и «Роснефть» серьезно занялись освоением континентального шельфа России и намерены потратить более 150 млрд долларов на закупку необходимой техники. В конце 2007 года Выборгский судостроительный завод подписал контракт с «Газпромом» на строительство двух плавучих буровых установок для работ на Штокмановском газоконденсатном месторождении общей стоимостью 58 млрд рублей.

Вертолетостроение

Деятельность российских вертолетных заводов контролирует госхолдинг «Оборонпром». Ему принадлежат крупные пакеты акций в капитале заводов, и он координирует деятельность предприятий, распределяет заказы и участвует в международных тендерах. Основные активы Оборонпрома – это вертолетные заводы: Казанский вертолетный завод (КВЗ), Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ), ОАО «Росвертол» и Московский вертолетный завод (МВЗ) им. М. Л. Миля.

КВЗ является крупнейшим из серийных вертолетостроительных заводов по объему производства и единственным производителем, имеющим собственное конструкторское бюро. Традиционный конкурент КВЗ на зарубежном рынке – У-УАЗ. Этот завод является единственным предприятием в России, способным производить как вертолеты, так и самолеты. ОАО «Роствертол» обладает самой широкой линейкой перспективных моделей вертолетов. А МВЗ им. М. Л. Миля занимается научными исследованиями и разработками в области вертолетостроения и модернизацией вертолетов, произведенных на других заводах.

В 2007 году акции заводов топтались на месте. Однако в текущем и следующем годах российские производители вертолетов, по мнению экспертов, имеют все шансы воспользоваться ростом мирового рынка и увеличить свою долю на нем. А сотрудничество с иностранными специалистами в области гражданского вертолетостроения позволит сократить сроки вывода новых конкурентоспособных моделей на рынок. Аналитики считают, что наиболее интересными инвестиционными инструментами являются акции ОАО «Росвертол», КВЗ, а также МВЗ им. М. Л. Миля.

Авиастроение

В последние годы государство всерьез взялось за подъем авиастроения. Для этого по указу президента РФ от 20 февраля 2006 года была создана Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Ее целями являются консолидация российских самолетостроительных организаций и повышение их конкурентоспособности на мировом рынке. Надо сказать, что изменения, происходящие в секторе, настолько обширны, что для их описания не хватит и нескольких больших статей. В этой связи ограничимся лишь кратким рассказом об основных игроках авиапрома, а конкретно — о научно-производственной корпорации (НПК) «Иркут», Нижегородском авиастроительном заводе (НАЗ) «Сокол», ОАО «Туполев».

НПК «Иркут» объединяет ряд ведущих российских производителей и разработчиков авиационной техники. Основным направлением работы предприятия является выпуск истребителей семейства СУ и самолета-амфибии Бе-200. Интересно, что НПК «Иркут» — чуть ли не единственная российская авиастроительная компания, которая публикует отчетность по международным стандартам. Это, безусловно, добавляет ей инвестиционной привлекательности. НАЗ «Сокол» занимается выпуском истребителей МиГ, а также легких пассажирских лайнеров. ОАО «Туполев» разрабатывает широкий спектр гражданских моделей самолетов.

Из-за реформирования отрасли и процесса создания ОАК акции авиапроизводителей, как и вертолетных заводов, в течение прошлого года оставались на одном месте. Но уже сегодня заводы обеспечены заказами. И можно с определенной долей уверенности утверждать, что акции авиастроителей имеют хороший потенциал для будущего роста.

Читайте также:  Абсолютный индикатор для Форекс

Бренды и автопроизводители: кто есть кто в 2020-м? («АВТОСТАТ»)

Ни для кого не является секретом, что большинство очень известных автомобильных брендов не являются самостоятельными участниками авторынка. Ежегодно картина владения одного бренда другим, так или иначе, меняется: кто-то совсем уходит с рынка в силу низкой рентабельности, кто-то поглощается более сильными конкурентами, кто-то объединяет усилия и создаёт альянс. Мы постарались собрать для вас актуальную информацию по объединениям автопроизводителей на середину 2020 года.

Volkswagen Group – немецкий автомобильный концерн, в который входит более 300 компаний, так или иначе, относящихся к автомобильной промышленности и услугам, связанным с ним. Volkswagen Group является лидером среди автопроизводителей в Европе и мире по итогам первого квартала 2020 года.

Так же, Volkswagen AG и Ford Motor Company подписали меморандум о взаимопонимании, который предвещает создание стратегического альянса. Речь не идет о поглощении или даже обмене акциями – оба концерна сохранят независимость, но будут вместе работать над рядом проектов, что позволит разделить затраты и сократить издержки. Можно предположить, что речь идет о разработке электромобилей и беспилотников.

FCA (Fiat Chrysler Automobiles) – итало-американский автопроизводитель, головная компания которого зарегистрирована в Нидерландах. Штаб-квартира альянса расположена в Лондоне. FCA возникла в 2014 результате покупки итальянским холдингом Fiat американской компании Chrysler. До конца 2014 года в структуру Fiat Chrysler Automobiles N.V. входила компания Ferrari, но в последующем её акции были распределены между конечными акционерами FCA.

Американская компания General Motors (GM), продавшая Opel альянсу PSA, напрямую имеет в своей «копилке» только четыре бренда: Buick, Cadillac, Chevrolet и GMC. На рынке Австралии «Шевроле» владеет брендом Holden, современный модельный ряд которого состоит из моделей американского производителя. Так же GM активно работает с китайским рынком в составе SAIC-GM-Wuling Automobile и принимает участие в создание автомобилей под брендами Baojun и Wuling. Не стоит забывать и о российском рынке, где американцы владеют частью акций завода GM-АВТОВАЗ и производят внедорожник Chevrolet Niva на мощностях завода в Тольятти.

Лидер автомобильного рынка Азии альянс Nissan-Renault в конце 2016 года завершил сделку по приобретению 34% акций компании Mitsubishi Motors Corporation (MMC), что позволяет с уверенностью заявить, что новообразовавшийся Nissan-Renault- Mitsubishi на долгие годы станет одним из крупнейших автопроизводителей в мире. Помимо «собственных» брендов, альянс ведёт работу с китайским производителем Dongfeng Venucia Motor Company и имеет прямое отношение к бренду Venucia.
На российском рынке в альянс входит Группа АВТОВАЗ, на мощностях завода которого производятся автомобили под брендом LADA, Nissan, Renault и Datsun.

Groupe PSA (Peugeot Citroën Automobiles) – французская автомобилестроительная компания, ранее известная как PSA Peugeot Citroën. В марте 2020 года группа компаний PSA приобрела в собственность автомобильные марки Vauxhall и Opel за 2,3 миллиарда долларов, что сделало их одним из лидеров среди автопроизводителей Европы. Такое слияние, вероятно, может вернуть Opel на российский рынок.

В компании BMW AG (Bayerische Motoren Werke AG, с нем. — «Баварские моторные заводы») всё стабильно с 2003 года (приобретение бренда Rolls-Royce). Все три бренда, входящие в состав холдинга, периодически проходят плановую модернизацию модельного ряда, выводят новые автомобили (например, BMW X7).

Концерн, основанный как Daimler-Benz AG в 1926 году в результате объединения двух фирм – Daimler Motoren Gesellschaft и Benz & Cie., сейчас называется чуть короче – Daimler AG – и выпускает автомобили двух брендов – Mercedes-Benz и Smart.

В 1960 году концерн приобрел в свой «комплект» бренд Maybach, просуществовавший как отдельная автомобильная марка вплоть до 2012 года. В 2015 году компания Mercedes-Benz «возродила» бренд в качестве субкласса, начав производство премиальных автомобилей на базе S-Klasse.

Недавно ставший отдельным премиальным брендом компании Hyundai – Genesis – пополнил количество марок в корейском автомобильном альянсе «Hyundai KIA Automotive Group».

Помимо популярных на российском рынке Toyota и Lexus, компания Toyota Motor Corporation имеет в своём активе автомобили под брендом Daihatsu. Бренд Scion, так же принадлежавший компании «Тойота», прекратил своё существование в середине 2016 года, подаривший российскому рынку Scion FR-S ныне известный, как Toyota GT86.

Одна из крупнейших китайских автомобилестроительных компаний Geely Automobile Holdings Limited была создана всего 22 года назад. В 2010 году компания завершила сделку по приобретению Volvo почти за 2 млрд долларов. Несмотря на прагматизм многих автомобильных экспертов, «поглощение» не пошло компании Volvo во вред и, более того, в настоящее время ее модельный ряд обновляется.

В 2016 году китайско-шведским тандемом был создан абсолютно новый автомобильный бренд Lynk and Co, модельный ряд которого в настоящий момент включает в себя 2 кроссовера и 1 седан (концепт). Представители компании обещают привезти бренд на российский рынок уже в 2020 году.

В 2020 году Geely Automobile Holdings приобрели 49% акций компании Proton (Малайзия), 51% акций бренда Lotus (Англия), а также владеет британской компанией «The London Taxi Company», выпускающей автомобили для лондонского такси.

Tata Motors – крупнейшая индийская автомобилестроительная компания, входящая в Tata Group. В 2008 году компания приобретает в свой актив люксовые автомобильные бренды Jaguar и Land Rover. Входящий в состав Jaguar Daimler Motor Company (не путать с Daimler AG) индийцы планируют использовать для вывода на мировой рынок «топовых» автомобилей, конкурирующих с Rolls-Royse.

$100-млрд капитализация означает, что Tesla обошла Volkswagen и уступает лишь Toyota

Мы уже писали, что Tesla стала первым автопроизводителем США из числа зарегистрированных на бирже, чья рыночная стоимость превышает $100 млрд. Это достижение среди прочего означает, что компания по стоимости обошла огромный автоконцерн Volkswagen и стала вторым по величине автопроизводителем в мире.

Веха также, среди прочего, может позволить главе компании Илону Маску (Elon Musk) получить огромные выплаты за достижение этой цели. Стоимость акций Tesla более чем удвоилась с октября, когда компания отчиталась о прибыли в отчётном квартале (что для Tesla всё ещё редкость). В среду акции американского производители выросли на 4 %, что сделало компанию второй по величине после Toyota — безусловно, выдающееся достижение.

Компании господина Маска будет, возможно, не так-то просто обогнать японского автопроизводителя: стоимость Toyota на фондовом рынке оценивается более чем в $230 миллиардов. Некоторые аналитики говорят, что рост котировок акций отражает результаты Tesla за последние месяцы, в течение которых был открыт большой завод в Шанхае и достигнуты заявленные производственные цели.

В этом месяце Tesla заявила, что поставила более 367 500 автомобилей в прошлом году, что на 50 % больше результатов 2020 года. Инвесторы ожидают, что новый завод станет плацдармом, который позволит компании существенно расширить свою долю китайского рынка электромобилей.

Читайте также:  Прибыльные роботы для Форекса

Несмотря на биржевые оценки, по объёму выпуска машин Tesla остаётся лишь небольшой частью своих конкурентов. Например, Volkswagen поставила на рынок почти 11 млн автомобилей в прошлом году, в то время как Toyota продала более 9 млн за первые 11 месяцев 2020 года.

Tesla также ни разу не получала прибыли по результатам годовой деятельности и в последнее время сталкивается с расследованиями после жалоб на возгорание аккумуляторов и неожиданное ускорение электрокара. Компания должна сообщить свои последние квартальные результаты в этом месяце — посмотрим, останется ли она в плюсе или снова сообщит об убытках.

Если рыночная стоимость Tesla останется на планке выше $100 млрд в течение месяца и в среднем в течение полугода, это может разблокировать первую часть компенсационного пакета в $2,6 млрд, обещанных Илону Маску: он начнёт получать выплаты акциями, рассчитанные на 10 лет. Другим условием является оборот в $20 млрд и чистая прибыль в размере $1,5 млрд после вычета налогов и прочего — этих целей Tesla добилась в 2020 году. Когда сделка с Илоном Маском была заключена, компания оценивалась в $55 млрд.

Рынки Европы: акции автомобильных компаний подешевели

Акции производителей машин и мотоциклов General Motors, Tata Motors и Harley-Dav > оттолкнулись от осенних минимумов — такое поведение часто называют коррекцией . Поводом для роста стали надежды инвесторов на то, что США и Китай заключат торговую сделку, а также корпоративные события, позитивно повлиявшие на перспективы компаний.

Котировки General Motors прибавили 7%, Harley-Davidson — 11%, а акции индийской Tata Motors отыграли сразу 46%. Однако биржевые аналитики с осторожностью оценивают дальнейшие перспективы автопроизводителей. РБК Quote попросила профильных экспертов рассказать, есть ли объективные причины вкладываться в ценные бумаги автомобильных компаний в 2020 году.

Автопром: есть ли надежда на рост?

На автопроизводителей негативно повлияет ситуация в мировой экономике, полагают аналитики, опрошенные РБК Quote. Прогнозы Международного валютного фонда (МВФ) говорят о грядущем замедлении. В МВФ ожидают, что в текущем году мировая экономика вырастет на 3%. Это минимальное значение со времен глобального кризиса 2008–2009 годов.

Автомобильная отрасль склонна следовать за циклами в экономике. Сейчас мировая экономика переживает позднюю стадию роста и в ближайшие годы может перейти к снижению. Поэтому акции автомобильной отрасли под угрозой, предупредил портфельный управляющий QBF Денис Иконников.

Старший риск-менеджер «Алго Капитала» Виталий Манжос также не ждет роста котировок. «В течение октября-ноября акции General Motors, Tata Motors и Harley-Davidson корректировались, восстанавливаясь после падения до осенних минимумов. Однако вовсе не факт, что они заметно вырастут в ближайшие месяцы, особенно если фондовые индексы в США развернутся вниз», — предположил он.

«В целом среднесрочные перспективы всех указанных корпораций и их котировки в значительной степени будут зависеть от исхода достаточно острой торговой войны между США и Китаем, а также от характера вялотекущего торгового конфликта между США и Евросоюзом», — уточнил Манжос.

Если США с Китаем помирятся, это может вывести на первый план конфликт между Соединенными Штатами и Европой, который сейчас находится в тени. А это негативно повлияет на динамику акций автопроизводителей.

В прошлом году администрация президента Дональда Трампа ввела 25%-ные пошлины на сталь, заявив, что этим хочет обеспечить национальную безопасность США. В ответ на это Евросоюз обложил 25%-ными пошлинами американские товары на $2,8 млрд. Под действие пошлин попали и мотоциклы Harley-Davidson.

«Если США и Китай подпишут торговое соглашение до ближайших президентских выборов в США, для Вашингтона это, скорее всего, станет сигналом ужесточить протекционистские меры в отношении ЕС. Это было бы вполне логичным шагом после реальной или формальной победы Соединенных Штатов в торговой войне с Китаем. Уже сейчас понятно, что значительным компонентом следующего торгового противостояния станет вопрос о взаимных пошлинах на автомобили», — убежден Виталий Манжос.

Читайте также:  Индикатор реверса для Форекс

Это значит, что независимо от того, как разрешится и разрешится ли вообще противостояние Китая с США, автопроизводители окажутся проигравшими.

Наконец, помимо сугубо экономических факторов, перед всеми участниками отрасли стоит проблема перехода к производству транспортных средств с новыми типами двигателей. Речь идет об отказе от двигателей внутреннего сгорания в пользу промежуточного класса гибридов или же к полному переходу на электрическую тягу. Это потребует от компаний значительных затрат, которые могут отрицательно повлиять на стоимость акций.

General Motors: забастовка, электромобили и дивиденды

General Motors понесла большие потери в результате 40-дневной забастовки, которая началась 16 сентября. Американский профсоюз вывел рабочих на забастовку после того, как не смог договориться с руководством автоконцерна об улучшении условий оплаты труда.

Согласно оценке аналитиков, забастовка обошлась GM более чем в $2 млрд в третьем и четвертом кварталах. В самой компании полагают, что за весь год она потеряет в прибыли $3 млрд.

На прибыли GM также может сказаться решение компании полностью перейти на производство автомобилей на электрической тяге, считают эксперты. Несмотря на хорошие возможности, которые открывает такой шаг, первые несколько лет компания будет нести убытки. Это связано с дороговизной литий-ионных аккумуляторов. Батареи используются в машинах для накапливания энергии.

Виталий Манжос считает перспективы акций GM слабыми. В основном в этом виноваты технические факторы: бумагам компании будет сложно преодолеть уровни сопротивления в районе $40–45, уверен аналитик.

Кроме того, компании нужно выдерживать конкуренцию с другими производителями. Учитывая, что десятилетие назад GM пережил банкротство и продолжает налаживать новую бизнес-модель, трудностей у компании будет немало. «По приведенным выше причинам акции GM пока не имеют явного потенциала для роста стоимости», — заключил аналитик.

Его коллега из QBF придерживается другого мнения. Денис Иконников убежден, что среди автопроизводителей предпочтение следует отдать компаниям с высокими дивидендными выплатами. Среди трех анализируемых компаний наибольшей дивидендной доходностью обладают как раз акции General Motors — 4% годовых.

Смягчение монетарной политики ФРС США приведет к снижению доходности по облигациям, указали в QBF. В результате вырастет доходность дивидендных акций и следовательно — их привлекательность, объяснил аналитик. На горизонте года акции General Motors могут достигнуть отметки $42 за акцию, что на 9% выше текущих уровней, считает Иконников.

Tata Motors: «Ягуар» все портит

Индийский автогигант Tata Motors несет значительные потери из-за британского подразделения Jaguar Land Rover. Эту компанию Tata Motors приобрела у Ford Motor десять лет назад. Но заработать на ней не смогла: спрос на бренды Jaguar и Land Rover упал из-за ужесточения экологических требований к автомобилям.

В 2020 году Jaguar Land Rover понес рекордный убыток в 293,5 млрд рупий ($4,2 млрд). Вслед за своим подразделением Tata Motors в прошлом году зафиксировала убыток в совокупности 313,7 млрд рупий ($4,5 млрд). Несложно посчитать, что почти все потери спровоцировало как раз британское подразделение. Без Jaguar Land Rover индийский автогигант мог бы выйти в ноль или хотя бы уменьшить потери.

Ситуация улучшилась в третьем квартале текущего года. Благодаря увеличению спроса на люксовые автомобили в Китае продажи в подразделении Jaguar Land Rover в этом регионе подскочили на 24,3%. В результате чистый убыток сократился с 10,5 млрд рупий ($150 млн) годом ранее до 2,2 млрд рупий ($30,6 млн).

Тем не менее эксперты не рекомендуют покупать бумаги Tata Motors, хотя к настоящему моменту они потеряли 31% по сравнению с годовыми максимумами.

«Акции Tata Motors способны отскочить вверх до $15–20 на временном горизонте от трех месяцев до года, — рассказал РБК Quote Виталий Манжос из «Алго Капитала». — Этому помогла бы хорошая квартальная отчетность. Но по итогам второго и третьего кварталов Tata Motors зафиксировала чистый убыток. Поэтому с покупкой этих бумаг стоит подождать улучшения финансовых показателей эмитента ».

Harley-Davidson: стиль жизни как бизнес-стратегия

Бизнес-модель легендарного американского производителя мотоциклов Harley-Davidson выглядит намного более устойчивой и жизнеспособной, считает Виталий Манжос. Это связано с тем, что вся продукция компании считается люксовой и подразумевает относительно высокую рентабельность бизнеса. Обычно чем выше репутация бренда, тем сильнее производитель может повышать цены.

Harley-Davidson — всемирно известная марка, существующая с 1903 года. Известность компании позволяет ей получать значительную прибыль от продажи широкого спектра потребительских товаров со своей символикой. Одежда, обувь, мебель, посуда, выпускаемые под этой маркой, позволяют создать своеобразный стиль жизни от Harley-Davidson, который делает мотоцикл по-настоящему культовым. Кроме того, у бренда есть самый многочисленный на планете клуб любителей мотоциклов, в нем более миллиона участников.

«Бизнес-модель выходит далеко за рамки производства и продажи сугубо утилитарных товаров в условиях острой ценовой конкуренции. Это хороший пример удачной маркетинговой стратегии, что характерно для многих североамериканских предприятий. В эпоху торговых войн подобная модель ведения бизнеса выглядит особенно прогрессивной и выигрышной», — уверены «Алго Капитале».

Несмотря на диверсификацию, продажи и прибыль Harley-Davidson в последние годы неизменно снижаются. Главной проблемой компании является то, что основная группа покупателей неуклонно становится старше. В среднем ее возраст составляет 45 лет. В то же время производителю не удается привлечь более молодое поколение.

Специально для молодежи Harley-Davidson выпустил электрический мотоцикл LiveWire. По расчетам компании, электрическая модель могла бы поднять продажи как на домашнем рынке в США, так и в других странах. Однако недавно в новой модели обнаружились проблемы с зарядным оборудованием. Из-за этого компания остановила производство электромотоциклов.

«Мы сохраняем осторожность в отношении акций Harley-Davidson до тех пор, пока компания не достигнет явного переломного момента. Производитель сообщил о лучших, чем ожидалось, квартальных результатах. Тем не менее розничные продажи остаются нестабильными и продолжают снижаться в США. А одной из самых больших трудностей производителя являются значительные запасы непроданных мотоциклов», — прокомментировали сложившееся положение аналитики Barclays Capital.

В банке ожидают, что на горизонте года акции компании подешевеют на 19%, до $32 за бумагу, и рекомендуют их продавать.

В «Алго Капитале» более позитивно оценивают перспективы акций Harley-Davidson. По мнению экспертов компании, ценные бумаги производителя будут полезны для долгосрочного инвестора при покупке в диапазоне $34–42. В инвестиционной компании считают, что на временном горизонте от пары кварталов до одного-двух лет акции Harley-Davidson подорожают до $50–70.

Вердикт аналитиков: не вкладываться в акции автопроизводителей

Оцените статью
Добавить комментарий