Акции компаний, занимающихся виртуальной реальностью

Деньги из «Матрицы». Стоит ли инвестировать в виртуальную реальность

Разработки в сфере виртуальной реальности (VR) — это мощный тренд на рынке IT. Компании, занимающиеся технологиями VR/AR, активно растут, повышая инвестиционную привлекательность этой индустрии. Тем не менее на повестке дня остается вопрос: можно ли выгодно капитализировать эту сферу? Ответ на него неоднозначен: финансируя развитие передовых технологий, инвесторам нужно просчитывать свои действия на несколько шагов вперед, ведь настоящий расцвет этого рынка еще впереди.

Виртуальные вложения

Согласно недавно опубликованному докладу исследовательской компании IHS Markit, в 2020 году рынок контента и приложений виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности вырос на 72%, до $3,2 млрд. Конечно, в значительной мере этот рост обеспечен именно AR-технологиями, которые проще использовать на обычных современных смартфонах.

Тем не менее и рынок VR-гаджетов также растет. В 2020 году было продано 28 млн шлемов и очков виртуальной реальности на $2,4 млн, а уже к 2021 году, по прогнозам IHS Markit, будет продано 75,7 млн гаджетов, а выручка от их продажи составит около $5,9 млрд.

Интерес инвесторов к компаниям, работающим в этой сфере, растет. По подсчетам Digi-Capital, в 2020 году инвестиции в сферу виртуальной и дополненной реальности превысили $3 млрд. Стартап Improbable, разрабатывающий программное обеспечение для создания виртуальных миров, в мае прошлого года привлек $500 млн от японского конгломерата Softbank, а компания Unity, разрабатывающая ПО для игр на основе VR, получила от инвесторов $200 млн.

По данным Digi-Capital, за первый квартал 2020 года этот сегмент рынка уже привлек $750 млн. Среди недавних примеров финансирования — получение $7,6 млн стартапом vTime, создавшим первую мобильную VR-соцсеть. В марте IPO провела компания VR Education, разрабатывающая образовательные проекты. Она привлекла €6,75 млн.

О перспективности этой сферы говорит и тот факт, что в нее довольно активно вкладываются мировые интернет-гиганты. Весьма заметна на этом рынке компания Facebook. Еще в 2010 году она купила разработчика софта для виртуальной реальности Oculus, заплатив за него $2,1 млрд. С тех пор Facebook приобрел еще 11 компаний, занимающихся виртуальной и дополненной реальностью.

Активно инвестируют в этот сегмент и российские компании. В феврале компания Devar, разработчик в сфере дополненной реальности, получила $3 млн от инвестфонда LETA Capital. В январе компании Wargaming (разработчик World of Tanks) и VRTech вложили $16 млн в Neurogaming — совместное предприятие, разрабатывающее игры в виртуальной реальности.

Как отмечает Алексей Рыбаков, основатель компании Omega-R, работающей в сфере VR, в виртуальную реальность активно инвестируют такие компании, как Mail.Ru Group и Сбербанк. Например, в Сбербанке виртуальная реальность рассматривается как одно из десяти приоритетных инновационных направлений, а для внедрения технологии VR в банке создана отдельная лаборатория.

Проблемы и препятствия

Основной фактор, сдерживающий рост VR-рынка, — это отсутствие массового и бюджетного продукта, отмечает партнер инвестфонда LETA Capital Сергей Топоров. С ним согласен и Александр Астров, глава компании ARProduction, разрабатывающей проекты в сфере виртуальной и дополненной реальности.

«Этот процесс постоянно движется вперед, в ближайшие годы качество VR-шлемов повысится, а их стоимость снизится, многие глобальные игроки работают целенаправленно в этом направлении», — говорит он. Пока на рынке есть несколько очков виртуальной реальности, пожалуй, самым известным брендом является Oculus Rift. Другие примеры — HTC Vive, PlayStation VR, Samsung Gear VR.

О том, что вопрос доступности продукта является сверхактуальным, свидетельствует тот факт, что компании, работающие над решением этой проблемы, привлекают серьезное финансирование. Фирма Magic Leap, занимающаяся разработкой VR-очков, в октябре прошлого года привлекла инвестиции на $500 млн, ранее в нее инвестировали еще $1,3 млрд.

При этом, по мнению генерального директора платформы Neurogaming и руководителя развлекательного направления компании VRTech Group Юрия Крылова, в долгосрочной перспективе наиболее интересным направлением станет не производство гаджетов, а создание контента.

«Контент — король виртуальной реальности. Чем он качественнее, тем больше перспектив у компании. Контент для виртуальной реальности будет совершенствоваться благодаря играм», — считает он.

Еще один недостаток рынка VR — это слабость бизнес-моделей. Несмотря на активное развитие технологий, на прибыль пока выходит лишь незначительное число стартапов, занимающихся виртуальной реальностью.

«Проблема большинства компаний на основе VR в том, что технология превалирует над бизнесом. Не так много компаний, которые научились монетизировать многообещающие, но одновременно сложные VR-технологии. По этой причине, несмотря на большое предложение на рынке, не так много компаний получают инвестиции», — считает управляющий партнер венчурного фонда Genesis Technology Capital Максим Шеховцов. По его мнению, это касается не только российского рынка, но и ЕС и США.

Скептицизм российских инвесторов отчасти разделяют их зарубежные коллеги. «Я думаю, что истинная проблема — это практичность, — полагает президент американской инвестиционной компании Pine Street Properties Джеймс Мартин. — Применение VR в деловой коммуникации требует программного обеспечения и оборудования, в то время как есть простой и дешевый Skype. А рынок игр насыщен: Sony Playstation и Microsoft Xbox — основные конкуренты инновационных игр, и они не хотели бы допустить успеха VR-технологий в игровой индустрии».

Еще одна сложность инвестирования в компании, занимающиеся технологиями виртуальной реальности, состоит в том, что это в значительной мере инвестиции на перспективу. Как отмечает Топоров, российских инвесторов отталкивает тот факт, что настоящий расцвет этой сферы может произойти лишь через 7-10 лет, а это непривычно длинный горизонт планирования для России.

Перспективные направления

Согласно прогнозу инвестиционного банка Goldman Sachs, к 2025 году объем рынка виртуальной и дополненной реальности составит от $80 млрд до $110 млрд. Основные сферы, в которых идет активное развитие VR-технологий, — развлекательный сектор и образование.

«VR-технологии должны сработать в индустрии развлечений, — считает Джеймс Мартин. — Если бы я сделал ставку на VR, то это был бы проект от таких фирм, как Netflix, Amazon Prime или Hulu. Эти компании имеют отличные возможности для внедрения новой технологии. Они хорошо капитализируют, имеют опыт внедрения серьезных инноваций и умеют держать риски под контролем. Они привлекают лучшие таланты. Готов спорить, что уже сейчас они работают над внедрением VR».

По словам сооснователя компании VR Concept Дениса Захаркина, развитие VR в индустрии образования выглядит не менее перспективным, поскольку рынок онлайн-образования требует большого количества контента.

Одно из наиболее успешных направлений на рынке образовательных VR-технологий — тренажеры, применяемые компаниями для обучения сотрудников. У корпораций, в отличие от частных лиц, есть средства на закупку относительно дорогого оборудования, к тому же такие способы обучения хорошо зарекомендовали себя в самых разных сферах.

Среди примеров — моделирование в виртуальной реальности пространства нефтяной платформы, с помощью которого сотрудники могут учиться работать на ней без выезда на реальную платформу. Также распространены тренажеры-авиасимуляторы для подготовки пилотов.

Российский корпоративный сектор в целом с интересом относится к применению VR-технологий. По итогам опроса, проведенного компанией КРОК и MOMRI в прошлом году среди несколько сотен топ-менеджеров из 200 крупных компаний, 24% респондентов заявили, что в их компаниях уже внедрены или планируется внедрение технологии виртуальной реальности.

Как инвестировать в VR

Беспроигрышный вариант инвестиций в виртуальную реальность — акции публичных компаний, сходятся во мнении опрошенные эксперты. Прежде всего это тройка лидеров IT-индустрии: Microsoft (тикер — MSFT), Facebook (FB), Alphabet Inc. (GOOGL и GOOG). Эти корпорации уже более пяти лет ведут разработки в сфере VR, имеют первые позитивные результаты, близки к выпуску массовых доступных продуктов, устойчивы и умеют не только внедрять инновации, но и управлять рисками.

Читайте также:  Индикатор для Форекс ticks

Второй эшелон бумаг, на которые стоит обратить внимание инвестору, — Sony Corp. (SNE) и Samsung Electronics (SMSN). Обе компании имеют огромный потенциал развития и собственные разработки в сфере VR.

Из небольших, но перспективных игроков эксперты рекомендуют присмотреться к итальянской Luxottica Group SpA (LUX) и трем американским компаниям — Kopin Corporation (KOPN), Activision Blizzard Inc (ATVI), Electronic Arts Inc (EA). Первые две успешно разрабатывают VR-гаджеты, третья компания заметна на рынке VR-игр.

В целом при инвестициях в компании, занимающиеся виртуальной реальностью, надо отдавать себе отчет в том, что горизонт таких вложений составляет 5-10 лет, поэтому не стоит ждать быстрого возврата средств.

Как я могу инвестировать в виртуальную реальность? – Инвестирование – 2020

Новая виртуальная реальность (VR) и тесно связанная технология дополненной реальности (AR) были раскручены несколькими производителями развлекательных гарнитур, такими как Facebook

Алфавит

и самсунг

, Хотя технология традиционно ассоциируется с видеоиграми, рынок расширяется, охватывая более широкий спектр развлечений, таких как фильмы, и находит свое применение на некоторых рабочих местах.

В прошлом году объем продаж VR и AR вырос на 6, 1 млрд долларов. Это не так уж и много в общем плане, но, по некоторым оценкам, продажи в 2020 году вырастут до 13, 9 млрд долларов и до 140 млрд долларов за короткий трехлетний период. Если такой рост произойдет, новая технология стоит потратить немного денег сейчас.

Проблема заключается в том, что не так много инвестиций в виртуальную реальность – инвесторов в основном оставляют технологические гиганты, которые делают ставку на технологии, чтобы стимулировать постепенный рост. Но с учетом того, что продажи могут вырасти в ближайшие годы, различные акции этих компаний, тем не менее, являются интригующим вариантом.

Конечные производители оборудования

Очевидное место для начала – компании, продающие устройства VR и AR потребителям. Большинство этих компаний также разрабатывают магазины контента для этих устройств, и ожидается, что большая часть продаж виртуальной реальности будет в конечном итоге приходиться на эти устройства и контент, произведенный для них. Вот самые выдающиеся игроки.

Компания

Рыночная капитализация

ТТМ ЧП

Форвард ЧП

Возможность VR

Алфавит

677 миллиардов долларов

VR и AR гарнитуры и ее программная платформа VR Daydream.

facebook

476 миллиардов долларов

Владелец Oculus, производителя виртуальных гарнитур.

Samsung

315 миллиардов долларов

Sony

51 миллиард долларов

Создатель VR-гарнитур для игровой приставки Playstation.

Microsoft

573 миллиарда долларов

VR-гарнитуры и VR-экосистема и поддержка разработчиков.

HTC

60, 3 миллиарда долларов

GoPro

1, 2 миллиарда долларов

Производитель экшн-камер, включая 360-градусную камеру для захвата VR-контента.

Возможно, самая большая борьба за растущий рынок виртуальной реальности происходит между этими компаниями и их конкурирующими устройствами. Большинство крупных технологических компаний разработали своего рода магазин гарнитур и / или контента, и их успех в разработке, маркетинге и продаже потребителям может в конечном итоге стать движущей силой, определяющей судьбу отрасли.

В 2016 году Sony Playstation VR стала бестселлером благодаря легкому внедрению среди геймеров. Это подкрепляет необходимость убедительного довода не-геймерам, что виртуальная реальность – хороший вариант развлечений.

Поставщики чипов и программного обеспечения

Помимо конечного оборудования, производители микросхем помогают в продвижении VR с новыми разработками. В большинстве случаев продажи чипов виртуальной реальности невелики и пока не появляются на радаре этих компаний, но если отрасль пойдет на спад, это может помочь им обеспечить постепенный рост.

Компания

Рыночная капитализация

ТТМ ЧП

Форвард ЧП

Возможность VR

NVIDIA

100 миллиардов долларов

Микросхемы, аппаратные средства и средства разработки программного обеспечения.

Himax

1, 5 миллиарда долларов

Chipmaker наиболее известен благодаря работе с Microsoft HoloLens.

Ambarella

1, 7 миллиарда долларов

Видеочип высокой четкости, поддерживающий захват видео на 360 градусов.

Intel

163 миллиарда долларов

Создатель различного оборудования, поддерживающего устройства VR.

Qualcomm

79, 7 миллиарда долларов

Мобильный производитель чипов, поддерживающий виртуальную реальность через смартфоны.

Immersion Corp

261 миллион долларов

Разработчик технологии TouchSense в сфере развлечений, в том числе VR-приложений.

Хотя эти производители микросхем не обладают таким же влиянием на индустрию виртуальной реальности, как крупные производители устройств, инвесторы все же могут купить акции хорошо диверсифицированной компании, у которой есть новый выход для роста.

VR делает это мейнстримом?

Помимо конечного оборудования и наборов микросхем, некоторые компании также делают ставку на виртуальную реальность другими уникальными способами, чтобы предложить новые развлекательные возможности и расширить бизнес. Идеи простирались от американских горок до виртуальных фильмов. Кроме того, некоторые компании пытаются использовать VR и AR на рабочем месте. Одним из таких примеров является поставщик авиационной промышленности, Rockwell Collins

, который использует VR для повышения качества обслуживания клиентов с помощью виртуального обучения.

Компания

Рыночная капитализация

ТТМ ЧП

Форвард ЧП

Возможность VR

Шесть флагов

5, 1 миллиарда долларов

Оператор тематического парка американских горок, с несколькими VR улучшенными поездками.

IMAX

1, 4 миллиарда долларов

Кинотеатр технологии и теперь опыт VR провайдера.

Роквелл Коллинз

17, 8 миллиарда долларов

Разработчик авиационных систем, который делает VR-тренажеры для пилотов на тренировках.

С чего начать инвесторам

Индустрия виртуальной реальности все еще молода и развивается, и поэтому я думаю, что компании, работающие над опытом конечных пользователей, могут извлечь наибольшую пользу. Как только устройства попадут в руки потребителей, доходы будут в основном зависеть от программного обеспечения. Это делает конечных производителей оборудования, которые также создают экосистемы разработки приложений и программного обеспечения, лучшим выбором.

Производители чипов и другие компании, пытающиеся стимулировать рост с помощью VR, в конечном итоге будут зависеть от того, смогут ли конечные производители оборудования и дальше развивать технологию и эффективно продавать ее потребителям. Отрасль была поделена по нескольким направлениям, и пока еще не было четкого лидера, и эта конкуренция могла сдерживать ожидания роста.

Если рост будет медленнее, чем высокие прогнозы, которые были сделаны, крупные технические компании, находящиеся на переднем крае развития виртуальной реальности, являются хорошим выбором, поскольку они не полностью зависят от взлета технологии или нет.

none, 2020

3 акции со скидкой, которые вы можете купить прямо сейчас

Несмотря на некоторую волатильность, фондовый рынок остается самым длинным бычьим рынком. Но после более чем девятилетнего роста многие акции имеют высокую оценку. Нужно ли инвесторам ждать серьезной коррекции, чтобы найти акции по привлекательным ценам? Не за что. Галаад наук (NASDAQ: GILD) Микрон Т Читать дальше.

ДР Хортон обеспечивает еще один раунд более высокой прибыли в четвертом квартале

2017 год был прекрасным временем, чтобы стать домостроителем, и даже лучше для крупнейшего отечественного домостроителя, DR Horton (NYSE: DHI) , Компания добилась еще четверти улучшающихся результатов, что приближает ее к доходам от аварий перед началом строительства жилья, и это было даже перед лицом ураганов Харви и Ирмы. Вот посмотрите на последние результаты компании и то, что инвесторы могут ожидать в ближайшие кварталы. По номерам метрический 4 квартал 2020 3 квартал 2020 4 квартал 2016 года доходов 4, 07 миллиарда долларов 3, 78 миллиарда долларов 3, 65 миллиар Читать дальше.

3 лучших дивидендных акций в управлении недвижимостью

Владение недвижимостью может быть прекрасной инвестицией, особенно в качестве источника постоянного дохода. Но по разным причинам, финансовым и иным, покупка и управление недвижимостью не являются жизнеспособным вариантом инвестиций для большинства людей. Но это не означает, что инвестиции в недвижимость или недвижимость не обсуждаются. Существует класс акций, называемых REIT, или инвестиционные трасты в недвижимость, которые специализируются на владении и управлении ак Читать дальше.

Почему запасы фармацевтической продукции Madrigal сегодня бьют

Что случилось Мадригал Фармацевтика (NASDAQ: MDGL) акции упали на целых 11, 1% сегодня на уровне выше обычного. Виновник? В конце прошлой недели генеральный директор Madrigal Пол Фридман заявил, что компания рассматривает потенциальные предложения о поглощении, но «никаких сделок не предвидится». Сообщается, что Madrigal выставил себя на продажу в прошлом месяце после публикации результатов звездной фазы 2 для своего экспериментального препарата неалкогольного стеатогепатита (NASH) MGL-3196. Теперь, когда выкуп может Читать дальше.

Могли ли китайские стартапы за 22 миллиарда долларов ранить Вейбо и SINA?

Китайский агрегатор новостей Toutiao недавно разорвал все связи по обмену контентом с китайской социальной сетью Weibo (NASDAQ: ВБ) , Ссора между компаниями началась в августе, после того, как SINA является материнской компанией Weibo. (NASDAQ: СИН) Обвинил Toutiao в перепечатке контента Weibo без его разрешения. В прошлом пользователи Weibo могли разрешать Toutiao публиковать свои сообщения. Это не Читать дальше.

Читайте также:  Цели и задачи биржевой торговли
NV > 2020

На момент написания этой статьи прошло уже неделю с тех пор, как производитель графических процессоров (GPU) NVIDIA (NASDAQ: NVDA) опубликовал финансовые результаты третьего квартала. Цифры были хорошими, но прогноз на четвертый квартал напугал инвесторов. Прошло всего несколько дней, чтобы акция перешла от суперзв Читать дальше.

Уникальные предложения по акциям и скидкам в клубе виртуальной реальности

Уже попробовали виртуальную реальность или только планируете? Если для Вас посещение виртуального клуба или покупка оборудования виртуальной реальности кажется довольно дорогим мероприятием, то советуем воспользоваться нашими акциями и скидками. Компания Virtuality Club предлагает своим самым активным посетителям возможность сэкономить на виртуальной реальности и получить массу новых впечатлений.

Наш клуб виртуальной реальности предлагает скидки и акции на разовое посещение или аренду клуба. Скидки и акции работают в клубе по адресу Проспект Андропова 22 (м.Коломенская). О подробностях смотрите описания.

Скидка в День Рождения 20%

День Рождения – особенный праздник в году для каждого. Именно этот день предназначен для встречи с родными и близкими, для распаковки подарков и загадывания самых сокровенных желаний. Для каждого именинника Virtuality Club тоже готовит подарок – скидка 20% на аренду клуба виртуальной реальности! Разделите яркие эмоции Дня Рождения в компании друзей, посетив Virtuality Club.

Рекомендуем заранее забронировать время для праздника, а для получения скидки – непосредственно на месте предъявить паспорт именинника для подтверждения даты праздника. Данная акция работает в течении 5 дней до и после дня Рождения – Ждем Вас в нашем клубе!

Аренда клуба на мероприятие

Цены на сеансы игры в клубе

30 минут игры в подарок!

Любите компьютерные игры и увлекаетесь VR, хотите быть всегда в теме и ничего не упускать? Тогда Вы скорее всего уже посетили Virtuality Club хотя бы раз, а если не были, то самое время посетить нас! Virtuality Club предлагает только самое современное оборудование и следит за новинками в мире VR игр. Кроме того, посещая Virtuality Club чаще, Вы получаете бонусную «Карточку постоянного клиента».

Каждый оплаченный Вами сеанс игры от 30 минут помечается в карточке, а после 3-его оплаченного посещения Вы получаете 30 бесплатных минут игры в клубе Virtuality Club, которые Вы можете потратить сразу или в следующее посещение.
Карточку Вы можете получить на стойке администрации в нашем клубе.

Нереальное фото в Virtuality Club

Планируете посетить Virtuality Club? Не забудьте сделать самое оригинальное и сногсшибательное фото у нас в клубе. Если Вам потребуется помощь в съемке или нужен будет какой-то реквизит – администраторы клуба готовы будут помочь Вам и одолжить на время съемки оборудование.

Чтобы получить скидочный флаер за фотографию, разместите свой креативный шедевр в любой из социальных сетей: VK, FB, Instagram. Обязательно поставьте хэштег #virtuality_club под своим постом, иначе дело останется незаконченным! 😉

Поделись в соцсетях!

Клуб виртуальной реальности Virtuality Club предлагает своим клиентам получить приятный бонус, проявив активность в VK, FB, Youtube, Instagram, Google+, Одноклассники и любой другой социальной сети. Создайте интересный, смешной или познавательный пост о тематике виртуальной реальности или о клубе Virtuality Club.

Обязательно поставьте хэштег #virtuality_club под своим постом и наберите как минимум 5 лайков под этой записью. Если Вы во всем преуспели – покажите свою работу нашим администраторам. В подарок Вы можете выбрать 20 минут игры бесплатно или скидку 50% до 1 часа игры на одного человека.

Скидки для студентов до 50%

Усердно учитесь в университете? Отдыхать от учёбы тоже нужно, а лучше всего бюджетно, весело и технологично! Приглашаем прийти и развеяться всех студентов Москвы в клуб виртуальной реальности Virtuality Club.

Мы предоставляем Вам невероятно большую скидку 50% на сеансы игры в будние дни до 18:00. Скидка предоставляется всем, кто принесет свой студенческий билет и предъявит его администратору клуба. Приходите сами и приглашайте своих однокурсников – раздадим скидки всем!

Цены со скидкой для студентов

Следите за эксклюзивными акциями и различными мероприятиями
в наших группах в социальных сетях

Забронировать сеанс

*Рекомендуем Вам бронировать сеанс, так как приоритет имеют клиенты имеющие бронь, а остальные клиенты обслуживаются в порядке живой очереди

Как заработать на VR: 11 акций для вашего портфеля

Объем рынка виртуальной реальности уже сейчас составляет 80 млрд долларов. В ближайшие годы он будет расти, так что вам стоит обратить внимание на перечисленные компании.

Alphabet

Alphabet (NASDAQ: GOOG), родительская компания Google, выпустила свой первый шлем виртуальной реальности в 2013 году и продолжает инвестировать в новые VR проекты, такие как Google Cardboard и 3D видео на Youtube. Недавно Клэй Бавор возглавил подразделение виртуальной реальности. Ранее он руководил разработкой шлема Cardboard и сервисами Gmail, Docs и Drive. Все это указывает на высокий интерес компании к VR/AR. По слухам, Google работает над новой версией очков Glass и уже тайно испытывает их в производственных, энергетических компаниях и медицинских клиниках.

Advanced Micro Devices

Advanced Micro Devices (NASDAQ: AMD) создает вычислительные и графические процессоры, необходимые для виртуальных игр. Компания заключила партнерские соглашения с производителями оборудования, гарнитур и разработчиками ПО. Кроме того, новые устройства виртуальной реальности, такие как долгожданный Oculus Rift, могут работать только с высокопроизводительными графическими картами, на которых как раз специализируется AMD.

Facebook

После покупки в марте 2014 года производителя шлемов виртуальной реальности Oculus, Facebook (NASDAQ: FB) занимает одно из первых мест на рынке рекламы VR. В настоящее время Oculus, в основном, предназначен для видеоигр, однако Марк Цукерберг планирует расширить сферу применения технологии и включить в нее цифровую связь. Недавно Oculus начала продажу шлема Oculus Rift по себестоимости ($599, в России от 38 тыс. рублей). Такое решение может повредить росту рентабельности Facebook, однако потенциальные доходы от рекламы, скорее всего, компенсируют любые потери.

GoPro

Как ведущий производитель экшн-камер, GoPro (NASDAQ: GPRO) может выиграть от появления нового контента в формате VR. В самом деле, компания уже предлагает профессиональные сферические крепления наподобие Google Odyssey, позволяющие разместить до 16 камер. GoPro продолжит расширять свое присутствие в сегменте трехмерного видео, продавая сферические крепления обычным потребителям. Кроме того, чтобы улучшить свое ПО для обработки фотографий и видео, в апреле 2015 был куплен проект Kolor.

HTC ( TWSE : 2498) совместно с игровой платформой Valve разрабатывает шлем виртуальной реальности Vive. HTC объединила свой опыт создания смартфонов и опыт Valve в компьютерных играх и создала базу интернет-пользователей, чтобе обеспечить себе сильную позицию на рынке VR. Как ожидается, Vive станет основным конкурентом Oculus Rift, обладая лучшими экранами и сравнимой стоимостью — не говоря уже о доступе к 100 млн пользователей Valve. Во время промо-акции, проведенной 15 декабря 2015 года в Тайбэе, HTC представила Vive и дополнительные датчики (на фотографии).

Largan

Являясь лидером в производстве объективов для бытовых электронных устройств, Largan (TWSE: 3008) имеет все шансы стать основным изготовителем миниатюрных линз для VR/AR гаджетов. По мнению аналитиков, компания готова удовлетворить спрос производителей различных устройств виртуальной реальности, поскольку у нее имеется богатый опыт работы в этой области. Не стоит забывать и о высокой репутации Largan. По прогнозам экспертов, в скором будущем объемы поставок увеличительных линз для VR/AR технологий могут превысить 500 млн штук в год, и у компании есть все возможности контролировать значительную долю этого рынка. На фотографии представлены основатели Largan Precision Скотт Лин (слева) и Тони Чен (справа).

Microsoft

В растущем пространстве VR/AR Microsoft (NASDAQ: MSFT) сосредоточилась на дополненной реальности благодаря сотрудничеству с такими компаниями, как Autodesk (NASDAQ: ADSK). В настоящее время технологический гигант занимается разработкой решений для инженеров и медицинских специалистов. В I квартале 2016-го начались продажи Microsoft HoloLens, беспроводного голографического компьютера, по цене $3000. На фотографии посетитель разглядывает HoloLens в новом флагманском магазине Microsoft на Пятой Авеню в Нью-Йорке.

Читайте также:  Трейдинг на валютном рынке для начинающих от майкла арчера

Nvidia

Nvidia (NASDAQ: NVDA) знаменита своими графическими процессорами. Благодаря своим топовым видеокартам, компания может занять лидирующее положение на рынке VR-технологий. Как и AMD, Nvidia находится в уникальной конкурентной позиции, поскольку основные производители VR-устройств, такие как Oculus и HTC, могут использовать только некоторые высокопроизводительные карты с существующими технологиями. Кроме того, Nvidia подписала более 250 партнерских соглашений с другими компаниями, целью которых станет создание новых приложений виртуальной реальности для частного и корпоративного использования.

Qualcomm

В настоящее время Qualcomm (NASDAQ: QCOM) сотрудничает со всеми крупными производителями смартфонов и планшетов, так что она не новичок в сетевом бизнесе. Являясь крупным производителем чипсетов, Qualcomm будет получать прибыль от всех устройств виртуальной реальности, связанных с интернетом посредством сотовой, беспроводной или Bluetooth-связи. Технология обработки задач компании также поддерживает графические процессоры и позволяет ускорить создание изображений, что является ключевым компонентом устройств VR/AR.

Samsung Electronics

Samsung Electronics (KSE: 005930) пользуется своим положением крупнейшего производителя мобильных телефонов и ТВ, чтобы объединить смартфоны и виртуальную реальность. В сентябре 2014-го Samsung заявила о совместной с Oculus разработке Gear VR, шлема виртуальной реальности, совместимого со смартфонами Samsung Galaxy. В отличие от остальных VR-устройств, Gear VR полностью мобилен и работает в связке со смартфоном. Кроме того, стоимость новых Gear VR составляет всего $100−200, что не только способствует их продажам, но и поддерживает спрос на совместимые смартфоны Samsung. На фотографии представлен шлем виртуальной реальности Gear VR производства Oculus. Снимок сделан на мероприятии Oculus Connect 2 в Голливуде, Калифорния.

Sony (NYSE: SNE) занимает лидирующее положение в играх, музыке, фильмах, телевидении и электронике. По полному праву ее можно назвать ветераном на рынке виртуальных технологий. Японская корпорация занималась разработкой и созданием продуктов VR в 1990-х годах, что обеспечивает прочную основу для ее PlayStation VR — шлема виртуальной реальности, совместимого с одноименной игровой консолью. Аналитики возлагают большие надежды на PlayStation VR из-за огромного количества пользователей приставки, большого количества стороннего контента и высокой совместимости с разработками других компаний.

Акции, которые стоить купить, чтобы начать инвестировать в индустрию виртуальной реальности (VR)

Рынки виртуальной и дополненной реальностей полны компаний различных размеров, которые играют разную роль в индустрии виртуальной реальности, если при этом учесть, сколько есть вертикалей — то это может привести к путанице. Кроме того, многие из этих компаний по-прежнему в частной собственности или все еще находятся в зачаточном состоянии. Таким образом, если вы заинтересованы в инвестициях в некоторые из этих компаний, то вы, по идее, должны быть венчурным капиталистом (VC), с миллионами долларов капитала, чтобы вложить его в акции.

Многие фирмы венчурного капитала уже инвестировали в виртуальную реальность тем или иным способом, и фирмы с Уолл-стрит уже рассматривают виртуальную реальность, как полномасштабный рынок. Виртуальная реальность все же еще очень молодой рынок и имеет большой потенциал для роста, а это значит, что есть большая возможность для компаний из индустрии виртуальной реальности принести крупный доход для своих инвесторов. Инвестиции в новый рынок являются рискованным, там будут как победители, так и проигравшие, так что, безусловно, определенный риск все-таки существует. Инвестиции в виртуальную реальность разбиты на миллиарды долларов, согласно отчетам, показывающим $4-5 млрд с 2010 года и $ 2 млрд за последние 12 месяцев.

Этот список будет в основном состоять из публично торгуемых акций компаний, которые подтвердили свое присутствие в индустрии виртуальной реальности. Некоторые из них, в конце списка, пока не показали, не выпустили или не объявили ничего. Ниже в списке мы расположили компании, биржи, биржевой индекс и их вовлеченность в технологии виртуальной реальности. Также имейте в виду, что существует множество частных компаний, в которые стоило бы инвестировать, и некоторые из публичных компаний, перечисленных ниже, в свою очередь являются инвесторами, как, например, Magic Leap, которая получила инвестиции в размере $ 1,39 млрд от компаний, перечисленных ниже, в том числе от Google и Qualcomm.

Публичные компании, работающие в индустрии виртуальной реальности.

  • Facebook — NASDAQ: FB — Oculus VR, гарнитуры и камеры виртуальной реальности, контент для виртуальной реальности, платформа виртуальной реальности
  • Google — NASDAQ: GOOG – гарнитура Cardboard, платформы и оборудование Google VR, Daydream и Tango, камеры виртуальной реальности, Tilt Brush – программа для рисования в виртуальной реальности
  • Starbreeze Games — NASDAQ OMX Stockholm: STAR — гарнитура и игры
  • IMAX — NYSE: IMAX — контент для виртуальной реальности, гарнитуры Starbreeze и камеры
  • Discovery Communications — NASDAQ: DISCA – контент и приложения виртуальной реальности
  • Sony — NYSE: SNE — Игровая приставка, гарнитура и игры
  • HTC — TPE: 2498 — гарнитура, платформа распространения контента (не игрового)
  • AMD — NASDAQ: AMD — графические процессоры, центральные процессоры и другие компьютерные аппаратные средства для виртуальной реальности
  • Intel — NASDAQ: INTC — гарнитура виртуальной реальности, процессоры и встроенные графические процессоры, трехмерные камеры RealSense для дополненной и виртуальной реальности
  • NVIDIA — NASDAQ: NVDA — графические процессоры для виртуальной реальности
  • Компания Qualcomm — NASDAQ: QCOM — Интегрированные чипы с поддержкой виртуальной реальности для смартфонов, эталонный дизайн для гарнитур виртуальной реальности
  • Samsung — KRX: 005930 – гарнитуры Gear VR (в партнерстве с Oculus VR) и 360 градусные панорамные камеры
  • Nokia — NYSE: NOK — камеры OZO VR Cinema
  • Mattel — NASDAQ: MAT — гарнитура виртуальной реальности и разнообразный контент
  • LG — KRX: 0003550 — камера и гарнитура виртуальной реальности
  • Amazon — NASDAQ: AMZN — Контент и игровой движок для виртуальной реальности
  • Time Warner, Inc. — NYSE: TWX — Контент и платформа распространения
  • Microsoft — NASDAQ: MSFT — операционная система с поддержкой виртуальной реальности, а также, платформа и гарнитура для виртуальной реальности неподтвержденный
  • Apple — NASDAQ: AAPL — гарнитура виртуальной/дополненной реальности

Как инвестировать в эти компании

Так как на данный момент существует очень много стартапов, получающих инвестиции от венчурных капиталистов, то единственный способ, позволяющий вам инвестировать — это купить акции компаний, которые имеют различные уровни вовлечения в индустрию виртуальной реальности. Это означает покупку акций на биржах NYSE или NASDAQ через брокера, такого как TD Ameritrade, Scott Trade или Robinhood. Есть много и других способов инвестировать в виртуальную реальность, но описанный выше — это один из самых дешевых и быстрых способов вложить средства туда до того, как рынок созреет.

Вы также можете воспользоваться услугами своего собственного брокера, который сможет вас проконсультировать по вопросам, какие акции стоит покупать в целом, если брать в расчет весь бизнес компаний, а не только отрасль виртуальной реальности. Список, приведенный выше, не предназначен быть единственной рекомендацией к покупке этих акции, и сертифицированный финансовый профессионал — это ваш лучший гид для инвестирования в виртуальную реальность. В дополнение к покупке этих акций, вы можете вложить средства в фонд, который уже серьезно вложился в акции этих компаний, или же в такой фонд, который является держателем акций не только этих компаний, но диверсифицировал свои вложения в разных областях.

Отказ от ответственности: Эта статья не является рекомендацией или предложением для Вас, чтобы купить какие-либо из акций, упомянутых выше, и предназначена исключительно для информационных и исследовательских целей. Эта статья не является и не должна рассматриваться в качестве совета или рекомендации в отношении инвестиций в какие-либо ценные бумаги или любой иной инвестиционной деятельности. Данная статья не предоставляет каких-либо гарантий и призвана исключительно информировать читателя о компаниях, участвующих в индустрии виртуальной реальности и о их роли в ней. Пожалуйста, обратитесь к профессионально аккредитованному инвестиционному консультанту, если вы планируете принимать какие-либо инвестиционные решения.

Факт предоставления информации: Моя компания, Moor Insights & Strategy, как и все научно-исследовательские и аналитические компании, предоставляет или представляла исследования, анализ, советы, и/или консультации многим высокотехнологичным компаниям, в том числе AMD, Intel, NVIDIA, Qualcomm, Samsung и другим, упоминаемым в этой статье. Я не занимаю никакой должности и не связан ни с какой из компаний, упоминаемых в этой статье.

Оцените статью
Добавить комментарий